Майе шесть лет

Недавно получила необычный комплимент про мою Майю. Прихожу за ней в садик вечером, а воспитатель с порога заявляет: «Ну ваша Майя и космос!». Я даже напряглась. Что, думаю, надо было учудить, чтоб так отзывались. А, оказалось, это в хорошем смысле. Просто сюжеты игр, придуманные Майей, заметно отличаются от привычных.

Вот, например, чем ребёнок сам себя на карантине развлекал. Играла в пластического хирурга, помогла Панде стать заинькой. Даже про хвостик не забыла. Причём в этот раз играла сама, без папы. Понятия не имею, откуда она такую идею взяла.

Миша, кстати, часто говорил, что Майка иногда ведёт себя не по годам, как будто она старше. Я всегда отвечала, что «то ты просто слабо представлял, как дети должны себя вести в каком возрасте». А оказалось он таки прав, воспитатель со знанием общего фона тоже заметила. Хожу теперь горжусь. Хоть, скорее всего, это папина заслуга. Именно он с ней играет в необычные ролевые сюжеты. И обеспечивает не типичные приключения вроде адаптации к вьетнамской детскому саду.

Кстати, про приключения. Однажды в саду объявили неделю путешествий. Каждого попросили принести фото, где ребенок запечатлен в какой-то поездке. Мы еле выбрали. Это ж желательно, чтоб Майка в кадре была одна, на переднем плане, в узнаваемом возрасте, и чтоб явно было видно, что это путешествие. В итоге остановились на вот этом кадре.

А большая часть фоток других деток была с пляжей и отельных бассейнов. Наш Вьетнам был самым удалённым от Украины и неформатным местом. Думаю, богатый опыт путешествий тоже позитивно сказывается на общем развитии ребёнка. Спасибо папе Мише.

В начале учебного года в Майкином саду была острая нехватка кадров. В нашей группе вообще воспитателя не было. После нескольких недель неопределённости заведующая приняла решение нашу Бджілку разделить между двумя параллельными группами такого же возраста. Так мы попали к Анне Васильевне.

Это была невероятная удача! Воспитатель замечательная, спасибо ей огромное. Столько всяких внеурочных активностей с детками проводит. Несколько раз они выпечку делали, ко всем праздникам обязательно что-то тематическое выдумывали, не говоря уж про рисунки в разных техниках и поделки из всевозможных подручных материалов.

Вообще, Майя очень любит рисовать, лепить, вырезать, клеить, и т.п. Любимый будний день у неё — среда, потому что по средам она ходит на дополнительные занятия в садике АРТ-ДЕКО, где они как раз и пробуют что-то из вышеперечисленного, причём часто в необычной технике, вроде выдувать краску из трубочки.

Однажды мы ездили погулять в этно-комплекс «Украинское село». Так Майя всю дорогу предвкушала мастер-класс гончарства. И с таким восторгом потом в нём участвовала!


Майя в садик ходит с удовольствием. И читать уже научилась. Так здорово слушать, как быстро у неё получается буквы в слова собирать. На днях хвасталась, что сегодня читала лучше всех в группе: «И после урока меня Карина спрашивала, как это у меня получается!».


Ребёнок даже начал писать книгу. Сама склеила несколько листов в брошюрку, всё написала, проиллюстрировала и добавила информацию «от издательства». Вот:


И письма Деду Морозу и Зубной фее сама писала. Кстати, про зубную фею. За прошлые полгода у Майи выпал первый молочный зуб. Вернее, уже даже два. Так забавно — они в садике этим хвастаются, вроде как «смотрите, я уже взрослее вас, никаких зубов ещё не терявших!». Помню, рассказывая с каким из двух Кириллов из их группы она поссорилась, Майя поясняла: «Не тот Кирилл, у которого всего одного зуба нет, а взрослый, у которого целых три зуба уже выпало».
Но при всем при этом, на портрете для выпускного альбома Майка не хотела «улыбку с дыркой», тренировалась предварительно улыбаться так, чтоб «потерь» заметно не было. Девочки такие девочки.


Ещё мы наконец освоили правильное произношение всех букв (до этого Майя Р не выговаривала). Я где-то вычитала, что русская Р считается достаточно сложным звуком, поэтому неумение её говорить до пяти лет — в рамках нормы. Эта информация меня успокаивала, и я особо не дергалась. Но вот ребенку уже почти пять с половиной, а Р всё нет. Решили, что всё же надо походить к логопеду. Как ни странно, хватило буквально пары визитов. Первый раз логопед проверила всякие физиологические особенности, сказала, что всё ОК, показала 3 упражнения на развитие нужных мышц и отправила выполнять их дома. Я и до этого похожие упражнения в интернете находила и пробовала с Майкой делать. Но у неё быстро интерес пропадал, самостоятельно добиться системного выполнения не удалось. А вот после визита в поликлинику ребенок проникся важностью задачи и недели три мы регулярно упражнялись. Сначала стал получаться твёрдый звук Р, а в мягких слогах ещё оставалась Л. Но со временем и там стало получаться. Мы когда второй раз к логопеду пошли в назначенное время, уже было видно, что скоро малышка выговорится, и дальнейшие визиты, скорее всего, не понадобятся. Так и вышло. Сейчас Майя с гордостью может абсолютно правильно сказать нашу проверочную фразу «три тролля трубят в трубу» (мы её сами придумали ещё до логопеда, специально с комбинациями ТР, т.к. я вычитала, что проще всего произносить Р именно после Т).

Продолжаем ходить на танцы (хореографию) в садике. Тренер Майю хвалит, говорит — занимается с отношением отличницы, не балуется, старается. Умничка моя маленькая. А вот как на новогоднем утреннике она танцевала.

В школу уже хочет. Попросила в подарок классический будильник, чтоб вовремя вставать и не опаздывать, как часто у нас с садиком получается.

Есть у Майи и плохие привычки. Например, зачастую вместо того, чтоб спокойно сказать, что она чего-то не хочет делать или её что-то не устраивает, Майюня начинает плакать и озвучивает что ей надо уже сквозь слёзы.

Ещё меня огорчает её беспечное отношение к своим вещам. Потерять где-то в садике любимую куклу Лол, плакать по этому поводу, а через пару месяцев повторить то же самое со следующей – обычное дело.  И вроде как понимает, что Лол — игрушка не копеечная, а всё равно не следит толком куда положила или кому дала. Мишка считает, что это ничего страшного, что просто Майя не росла в режиме дефицита или экономии как мы, и это даже хорошо — не зацикливаться на материальных ценностях.  Кто его знает, как правильнее. Пока решили начать перевоспитание, дав прочувствовать цену денег. Будем выдавать небольшие суммы на карманные расходы. И если потеряла подаренную куклу – замены от родителей не жди, копи сама со своих. Посмотрим, поможет ли со временем.

Рост в 6 лет – 119 см, вес 22кг.

Оставьте комментарий